Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опыт эксплуатации

Автомобили BMW и Land Rover являются одними из самых высокотехнологичных автомобилей. Обе марки относятся к премиум-сегменту.

Компания BMW всегда находится на ведущих позициях по инновационным технологиям в области автомобилестроения. Конечно же особое внимание уделяется двигателям. Двигатели BMW всегда были эталоном сочетания мощности, экономичности и надежности. Однако, при неправильной эксплуатации и отсутствии квалифицированного технического обслуживания появление неисправностей неизбежно.

Автомобили Land Rover выделяются прежде всего своими внедорожными способностями, сочетающимися с высоким уровнем комфорта. Обилие электроники и традиционная для большинства моделей пневмоподвеска при отсутствии квалифицированного технического обслуживания способны доставить немало неприятностей владельцу.

В этом разделе мы постарались собрать для Вас информацию об особенностях эксплуатации и типовых неисправностях наиболее популярных в России моделей BMW и Land Rover. Все выводы и заключения основываются исключительно на нашем многолетнем опыте работы с автомобилями BMW и Land Rover.

BMW X5 E53 (1999-2006)

Первый опыт BMW в создании внедорожников-кроссоверов, но при этом довольно удачный опыт. Моделью Х5 E53 BMW создала новый сегмент рынка автомобилей – Sports Activity Vehicle, – созданный для людей, предпочитающих активный, спортивный стиль жизни. Проходимость - не главный конек X5, гораздо больше все оценили управляемость, динамику, комфорт и стиль автомобиля.

В своей основе E53 конструктивно имеет много общего с E39 (5-я серия): электроника, схема подвесок, двигатели, коробки передач и т.д. При должном уходе и обслуживании E53 не доставляет больших проблем. Тем не менее есть ряд неисправностей, с которыми рано или поздно столкнулись все владельцы.

Кузов:

Наружные ручки дверей - пожалуй самый неприятный момент. Механизм, сделанный из пресловутого силумина, ломается очень часто. А после мойки зимой, если не просушить ручки и резко дернуть за ручку - 99% механизм сломается. Гораздо реже, но тоже бывает - рвется тросик механизма. Выход всегда один - замена механизма ручки в сборе. Можно конечно починить, но выглядит это так себе... вариант достоин внимания, если нужно срочно починить и в наличии детали нет. Неоригинальный китайский механизм тоже существует, но качество его не очень, иногда может сломаться через месяц после установки.

Планка двери багажника - внутрь попадает вода, в результате выходит из строя подсветка номера и кнопка открытия багажника. Иногда по этой же причине багажник может открываться сам по себе на ходу. Требуется замена планки на новую, включая покраску в цвет кузова. Благо в продаже есть 3 варианта: черная, титановая и под покраску. Вариант с перепайкой - выглядит визуально не очень, да и компьютер будет ругаться на неисправную подсветку номера.

Стук двери багажника - характерная черта всех кроссоверов. Со временем упоры багажной двери изнашиваются, но BMW нашла выход - необходимо установить нижние упоры нового образца, подпружиненные. Как правило, это решает проблему, но желательно в паре менять и верхние упоры.

Складывание наружных зеркал - не самый надежный узел. Не рекомендуется пользоваться складыванием зеркал зимой, но и без этого исполнение узла не очень удачное. Проблема, как правило, в концевиках положения зеркала. Потребуется разборка зеркал и ремонт концевиков.

Панорамный люк - большая часть деталей механизма сделана из пластмассы, из-за этого и большинство проблем. Со временем пластмасса лопается, механизм заклинивает, перекручивает тросы. Как правило, люк поднимается, но перестает опускать задняя часть. Требуется снятие рамы люка, замена неисправных деталей из ремкомплектов. Крайне не рекомендуется пользоваться люком зимой. Очень желательно периодически чистить и смазывать специальной смазкой механизм люка.

Двигатели:

Бензиновый 3.0 M54 - пожалуй самый удачный двигатель BMW своего времени. Откровенно слабых мест нет. Ресурс до капитального ремонта при регулярной замене масла около 300 тыс.км, после этого потребуется замена поршневых колец, проверка и замена вкладышей подшипников коленвала. Ресурс навесных элементов (термостат, водяная помпа, генератор, ролики приводных ремней и т.п.) около 150 тыс.км.

Единственный уязвимый узел - вентиляция картерных газов. При определенных обстоятельствах (короткие поездки, увеличенный интервал замены масла) зимой возможно замерзание конденсата в клапане (КВКГ), в результате масло выдавливает либо через прокладки, либо давит прямо в цилиндры. В самом худшем случае доходит до гидроудара. Чтобы этого избежать, рекомендуется установка исполнения системы для стран с холодным климатом (серийно устанавливается с рестайлинга с конца 2003 года). Профилактическая замена системы (клапан и трубки) рекомендуется каждые два года.

Растрескивание и разрыв впускной гофры на клапан холостого хода - частое явление на машинах с пробегом за 100 тыс.км. Двигатель троит на холостых, загорается лампа неисправности двигателя. Причина - банальное старение резины, образуется подсос воздуха. Гофра стоит недорого, да и менять ее не очень долго.

BMW X5 E70, E70 LCI, X6 E71 (2006-2014)

Land Rover Discovery III L319 (2004-2009)

 BMW116i→118i, 520i→528i 

 Увеличение мощности двигателей N13 (1,6 л) и N20 (2,0 л) заводскими прошивками без какого-либо ущерба для надежности Подробности

 

 Land Rover Freelander 2 и Range Rover Evoque TD4SD4

 Перепрошивка TD4 (150 л.с. или 160 л.с.) до версии SD4 (190 л.с.) Подробности

 

 Обновление навигации

 Для  всех навигационных систем BMW доступно обновление карт версии 2017-1 !!!NEW!!!

 

Чип-тюнинг BMW и Land Rover

 Новые модели дизелей BMW (N47 и N57) и Land Rover теперь тоже доступны для чип-тюнинга Подробности